я не такая, я жду вальхаллу
У меня на факультете есть одна очень своеобразная преподавательница, которая производит крайне двоякое впечатление.
С одной стороны, ее абсолютно убийственная речь с оттенком деревенщины. Она не стесняется в выражениях и употребить на паре, например, слово "пердеж" для неё не составляет труда. Ну вот такой вот способ общения.
С другой стороны, иногда она изрекает вполне себе жизненные вещи, с которыми я не могу не согласиться.
Эта дама вообще говорлива. Если на паре задеть её за живое, подняв интересную ей тему, то можно смело откладывать в сторону тетради с ручками и начинать слушать. Ну или залипать в телефон. Это уж как пойдёт. Вступление в дискуссию тоже не возбраняется, хотя переубедить ее очень и очень сложно. Она твёрдо держится за свои позиции и никуда их не отпускает.
В общем, была бы я рада с ней не согласиться, как минимум потому, что меня напрягают люди, использующие слово "пердеж" в повседневной жизни, но увы. Иногда она метит в самое яблочко.
Самая животрепещущая тема, как для неё, так и для нас, образование востоковеда.
Она не скрывает своего искреннего непонимания к предмету нашего изучения, считая его максимально непрактичным и неприменимым к жизненным реалиям.
Прям сыпет соль на рану
У меня здесь училась дочь. Мимо меня прошло несколько поколений студентов и я видела, как те, кто был воодушевлен в самом начале, к концу 4 курса вздыхали над своими дипломами, не понимая, а что делать то с ними.
Наверное, вы думаете, что каждый второй после выпуска работает со своим восточным? Ах если бы. Если и работают, то единицы. Энтузиасты. Но путь энтузиаста - это зачастую путь вникуда. В науку, в преподавание, в музейную работу. Деньги не там, ребят.
Вы рвёте жопы за оценки в дипломе, но в действительности не понимаете, что ни один работодатель на это не посмотрит. Он даже не будет знать, что такое исаа.
Ну хорошо, в государственных организациях посмотрят, в МИДе, например. Но только надо учитывать, что мид - это точно такое же безденежье. Если вы будете счастливы с небольшой зарплатой, то пожалуйста, никто ж не против. Но вы ведь все хотите хорошей жизни - квартир, машин, отпусков не раз в год и не в Турцию.
Не дословная цитата, само собой. Скорее, основная суть того, что она нам вещала.
Ребята в большинстве не верят, ребята ржут, а после пары возмущаются "чо ж она сама в универе сидит за копейки раз такая умная и знает как лучше.
Но, черт побери, она ведь права!
И когда я об этом задумываюсь, мне становится так печально. Куда я теряю 4 года бакалавриата? И теряю ли?
При поступлении я с пеной у рта доказывала, что буду учиться там, где мне интересно в первую очередь, а не там, где перспективно. Потому что перспективы - понятие иллюзорное.
И нет, я не отказываюсь от своих слов, не отказываюсь от своего решения. Но червячок сомнения все ж таки иногда прогрызается. Что мешало мне выбрать что-то не менее интересное, но чуть более практичное?
Наверное, это та самая "болезнь 3 курса", когда некоторые вообще все к чертям бросают и уходят абсолютно в другое направление х))
И когда я сажусь смотреть направления магистратуры, то потом мне приходится подбирать отвисающую до пола от ужаса челюсть. Потому что практически везде нужны какие-то практические навыки и публикации на соответствующую тему.
Я нежной любовью люблю то, что изучаю, свои два восточных и азиатские регионы в целом, но я чуток на распутье.
Шо делать, куда бежать, памагите.
P.S. И в моем любимом лафлафеле перестали делать мою любимую масала досу (((((
Не день, а сплошное разочарование!
С одной стороны, ее абсолютно убийственная речь с оттенком деревенщины. Она не стесняется в выражениях и употребить на паре, например, слово "пердеж" для неё не составляет труда. Ну вот такой вот способ общения.
С другой стороны, иногда она изрекает вполне себе жизненные вещи, с которыми я не могу не согласиться.
Эта дама вообще говорлива. Если на паре задеть её за живое, подняв интересную ей тему, то можно смело откладывать в сторону тетради с ручками и начинать слушать. Ну или залипать в телефон. Это уж как пойдёт. Вступление в дискуссию тоже не возбраняется, хотя переубедить ее очень и очень сложно. Она твёрдо держится за свои позиции и никуда их не отпускает.
В общем, была бы я рада с ней не согласиться, как минимум потому, что меня напрягают люди, использующие слово "пердеж" в повседневной жизни, но увы. Иногда она метит в самое яблочко.
Самая животрепещущая тема, как для неё, так и для нас, образование востоковеда.
Она не скрывает своего искреннего непонимания к предмету нашего изучения, считая его максимально непрактичным и неприменимым к жизненным реалиям.
Прям сыпет соль на рану
У меня здесь училась дочь. Мимо меня прошло несколько поколений студентов и я видела, как те, кто был воодушевлен в самом начале, к концу 4 курса вздыхали над своими дипломами, не понимая, а что делать то с ними.
Наверное, вы думаете, что каждый второй после выпуска работает со своим восточным? Ах если бы. Если и работают, то единицы. Энтузиасты. Но путь энтузиаста - это зачастую путь вникуда. В науку, в преподавание, в музейную работу. Деньги не там, ребят.
Вы рвёте жопы за оценки в дипломе, но в действительности не понимаете, что ни один работодатель на это не посмотрит. Он даже не будет знать, что такое исаа.
Ну хорошо, в государственных организациях посмотрят, в МИДе, например. Но только надо учитывать, что мид - это точно такое же безденежье. Если вы будете счастливы с небольшой зарплатой, то пожалуйста, никто ж не против. Но вы ведь все хотите хорошей жизни - квартир, машин, отпусков не раз в год и не в Турцию.
Не дословная цитата, само собой. Скорее, основная суть того, что она нам вещала.
Ребята в большинстве не верят, ребята ржут, а после пары возмущаются "чо ж она сама в универе сидит за копейки раз такая умная и знает как лучше.
Но, черт побери, она ведь права!
И когда я об этом задумываюсь, мне становится так печально. Куда я теряю 4 года бакалавриата? И теряю ли?
При поступлении я с пеной у рта доказывала, что буду учиться там, где мне интересно в первую очередь, а не там, где перспективно. Потому что перспективы - понятие иллюзорное.
И нет, я не отказываюсь от своих слов, не отказываюсь от своего решения. Но червячок сомнения все ж таки иногда прогрызается. Что мешало мне выбрать что-то не менее интересное, но чуть более практичное?
Наверное, это та самая "болезнь 3 курса", когда некоторые вообще все к чертям бросают и уходят абсолютно в другое направление х))
И когда я сажусь смотреть направления магистратуры, то потом мне приходится подбирать отвисающую до пола от ужаса челюсть. Потому что практически везде нужны какие-то практические навыки и публикации на соответствующую тему.
Я нежной любовью люблю то, что изучаю, свои два восточных и азиатские регионы в целом, но я чуток на распутье.
Шо делать, куда бежать, памагите.
P.S. И в моем любимом лафлафеле перестали делать мою любимую масала досу (((((
Не день, а сплошное разочарование!
Так что терпи)) Тебе осталось-то, год с хвостиком же?)
Я ж перепоступала, меняя языковое направление на желаемое. Так что меня отбросило назад на один лвл))
Но кризис 3 курса пришёл у меня по расписанию
Необходимость корочки я не отрицаю, но от этого не менее тоскливо.
Блин, если тебе действительно нравится то, что ты делаешь, то деньги будут, потому что ты будешь это делать так, как никто другой.
Конечно, такие товарищи есть))
Только для этого нужно либо открывать свой бизнес на месте, либо получать околоэкономическое образование и куда-то там пристраиваться.
Это не для всех, как ты понимаешь. (Можно ведь на ты?)
Да и не все готовы укатить в экзотический Китай.
А девушек, например, не ждут в арабских регионах.
Короче, такое возможно, но это очень индивидуально.
А не так, что все повально после выпуска взяли и укатили))
И так в любой профессии.
А об отсутствии практических навыков. Мне бы хотелось, чтобы мой факультет давал мне что-то помимо теоретической базы.
Но на "нет" и суда нет)
Значит, надо нарабатывать самостоятельно.
А еще речь о том, что на первый курс ты приходишь с розовыми мечтами о том, что воооот закоооончу вуз и меня оторвут на рынке труда. Это жи мгу!!11!! Это жи исаа!!11!
А потом бах и ты понимаешь, что с просто дипломом ты никому и не нужен, в общем-то))
Осознание накатило, что мир мне ничего не должен. И кроме себя рассчитывать больше ни на что и не на кого не приходится.
И да, я согласно, что уезжают не все.
И более того, я согласна с Bats, нигде, ни на одном факультете/кфедре/вузе не гарантируют ничего.
Прктические навыки... На этом месте я бы должна истерически заржать, но нет. Ни один вуз, по крайней мере сейчас ни один государственный вуз (я не беру художников, актеров и прочих людей искусства, как ни крути, это сугубо прикладное), не дает необходимых практических навыков. Да будь моя воля я бы переделала к чертям систему образования и в школе и в вузе так, чтобы знания там полученные можно было бы применять на практике.
Я по образлванию технарь, айтишник, программисто-аналитик, и я скажу, что мне ни один препод не дал полезных практических навыков. Любой вуз сейчас - это инкубатор, очень безопасный, готовящий к реалиям чуть лучше, чем школа, но все равно отвратно. Поэтому, если ты не начинаешь работать уже в вузе, то после его окончания тебе грозит очень много пренеприятнейших неожиданностей.
Ну кто в вузе научит тебя работать с заказчиком? Решать конфликты? Кто научит пилить проекты в команде, а не просто делать курсовую для себя? Этому можно научиться и в институте, но если а) знать чему учиться б) предпринять кучу усилий. Есть еще куча мелочей, которые сейчас уже и не вспомнить, но которые очень хорошо осознаются, когда ты начинаешь работать по специальности впервые в жизни. Да и просто работать.
Извините, что длинно.
И это очень и очень грустно.
Потому что без опыта работы или хотя бы мало-мальской практики ты выходишь таким же молокососом, простите, как и после школы. Ну разве что поумнее, посообразительнее и с бОльшим багажом знаний, которые ещё не факт, что пригодятся.