я не такая, я жду вальхаллу
У нас в университете сегодня и завтра проходит конференция "Ломоносов". Научная конференция для студентов и молодых исследователей.
Для участия приглашают, к моему удивлению, оказывается, не только студентов российских вузов. Сегодня, например, выступала девушка из Еревана. Но суть, в общем-то, не в этом.
Темы, посвященные истории и культуре Востока освещаются именно на нашем факультете, поэтому многие из наших приходили туда послушать и поглазеть с прицелом на будущее. И, честно говоря, снобизм некоторых поверг меня в печаль.
Хотя нет, не в печаль. Я не знала, как потушить горение от шквала снобизма!!1!!!11
Послушав выступления и прокомментировав их гордым "фи", народ повалил в чатики обсуждать, какой же отстой вообще приехал на конференцию. Читают с листочка, оперируют фактами из википедии, в освещении религиозных тем очевидно упирают на собственное отношение и придают слишком эмоциональную окраску тому, о чем рассказывают.
Короче, общая мысль "нахрена вообще такие приезжают?? да еще и в мгу!"
А мне вот жаль таких ребят.
Очевидно ведь, что "факты из википедии и чтение с листочка" - это уровень школы. Люди просто не знают, как работать с научным материалом, о чем писать, с какой стороны подходить к вопросу и как глубоко копать. И дело здесь не в конкретных студентах, а в подходе к образованию.
Я даже не удивлюсь, если окажется, что некоторые вузы отправляли студентов по принципу "ну вот мы с тобой быстренько напишем, а ты потом зачитаешь, это ж всего лишь конференция", не объяснив даже азы написания научных работ. И не предупредив хотя бы о том, что с листочка было простительно читать в пятом классе, но не на 2-3 курсе.
Нам вот с первого курса разжевывали, как писать доклады, рефераты и курсовые. Мы с самого начала читали и разбирали исторические источники(!), а на википедию было наложено табу. И каждая работа жестко мониторилась на наличие плагиата.
Но это вот у нас так.
А в других вузах нет. Да даже не на всех факультетах МГУ, я уверена.
Учись я в другом месте, не исключено, что я бы тоже до сих пор считала, что научная конференция - это скомпоновать пару-тройку статей вместе, а потом зачитать перед группой слушателей.
И мне было бы очень обидно услышать в свой адрес от своих ровесников "а ты зачем приехала то? у нас тут серьезное мероприятие ващет".
Потому что конференция Ломоносов - это конференция для СТУДЕНТОВ в первую очередь, неопытных и зелёных по всем пунктам. Куда человек может приехать, послушать других, услышать комментарий к своей работе и, возможно, научиться чему-то большему.
Никто не ждет здесь профессиональных историков и вкладов в науку. Для этого существуют соответствующие мероприятия.
А подобный снобизм убивает всю идею конференции.
Ну давайте теперь закроемся элитной мгушной группировкой и будем друг другу зачитывать свои прекрасные научные труды. А эти лохи пусть сидят в своем РАНХиГСе и Ереване.
Меня ещё спросили, почему я их защищаю.
Потому что бля.
Для участия приглашают, к моему удивлению, оказывается, не только студентов российских вузов. Сегодня, например, выступала девушка из Еревана. Но суть, в общем-то, не в этом.
Темы, посвященные истории и культуре Востока освещаются именно на нашем факультете, поэтому многие из наших приходили туда послушать и поглазеть с прицелом на будущее. И, честно говоря, снобизм некоторых поверг меня в печаль.
Хотя нет, не в печаль. Я не знала, как потушить горение от шквала снобизма!!1!!!11
Послушав выступления и прокомментировав их гордым "фи", народ повалил в чатики обсуждать, какой же отстой вообще приехал на конференцию. Читают с листочка, оперируют фактами из википедии, в освещении религиозных тем очевидно упирают на собственное отношение и придают слишком эмоциональную окраску тому, о чем рассказывают.
Короче, общая мысль "нахрена вообще такие приезжают?? да еще и в мгу!"
А мне вот жаль таких ребят.
Очевидно ведь, что "факты из википедии и чтение с листочка" - это уровень школы. Люди просто не знают, как работать с научным материалом, о чем писать, с какой стороны подходить к вопросу и как глубоко копать. И дело здесь не в конкретных студентах, а в подходе к образованию.
Я даже не удивлюсь, если окажется, что некоторые вузы отправляли студентов по принципу "ну вот мы с тобой быстренько напишем, а ты потом зачитаешь, это ж всего лишь конференция", не объяснив даже азы написания научных работ. И не предупредив хотя бы о том, что с листочка было простительно читать в пятом классе, но не на 2-3 курсе.
Нам вот с первого курса разжевывали, как писать доклады, рефераты и курсовые. Мы с самого начала читали и разбирали исторические источники(!), а на википедию было наложено табу. И каждая работа жестко мониторилась на наличие плагиата.
Но это вот у нас так.
А в других вузах нет. Да даже не на всех факультетах МГУ, я уверена.
Учись я в другом месте, не исключено, что я бы тоже до сих пор считала, что научная конференция - это скомпоновать пару-тройку статей вместе, а потом зачитать перед группой слушателей.
И мне было бы очень обидно услышать в свой адрес от своих ровесников "а ты зачем приехала то? у нас тут серьезное мероприятие ващет".
Потому что конференция Ломоносов - это конференция для СТУДЕНТОВ в первую очередь, неопытных и зелёных по всем пунктам. Куда человек может приехать, послушать других, услышать комментарий к своей работе и, возможно, научиться чему-то большему.
Никто не ждет здесь профессиональных историков и вкладов в науку. Для этого существуют соответствующие мероприятия.
А подобный снобизм убивает всю идею конференции.
Ну давайте теперь закроемся элитной мгушной группировкой и будем друг другу зачитывать свои прекрасные научные труды. А эти лохи пусть сидят в своем РАНХиГСе и Ереване.
Меня ещё спросили, почему я их защищаю.
Потому что бля.
Повально никто не готов к научной работе, очень массово. Причем от них требуют, чтобы было, но не учат совсем, как это делать!
Я на Джасте паре таких девочек помогала с работами, а сколько их таких, нигде не спросивших, с вики, с отсутствием понимания..
Потому что подходы к докладам в большинстве случаев - это "сдал и на том спасибо".
А к курсовым и дипломным - "написал в срок, вроде не сто процентов плагиата, ну четверочку можно поставить".
И все. Никаких тебе консультаций, обсуждений, объяснений, как нужно.
Поэтому и бомбануло меня сегодня так.
Столько гордости будто умение хорошо написать что-то около научное - это вот прям на сто процентов личная заслуга каждого.
Преподавателям нашим спасибо, которые серьезно и ответственно подходят к вопросу. Только и всего.
А записывать людей в ряд "лохов" из-за того, что они что-то не умеют - ну такое себе.
Отправить на олимпиаду всех отличников, при этом совершенно не пытаться их подготовить или хотя бы посоветовать нужную литературу. А зачем? пф.
Что-нибудь да напишут.
А почему? Потому что этих людей не интересует научная жизнь.
Им за участие в конференции банально пообещали зачет, хорошую оценку на экзамене.
И нормально. Не всем же в науку. Да, когда так поступают преподаватели, это странно. А студенты - нормально.
Я была на днях на Международном юридическом форуме. Так профессора! зачитывали с листка. Тоже повыдернув из статей. И разбавив хвалебной одой своим друзьям-юристам.
Вот-вот.
Мне было очень обидно, когда я на третьем курсе поехала на Дальневосточный этап конкурса по японскому как одна из победителей регионального, а нам в конце со сцены местная завкафедры давай говорить о том, какой у всех прискорбно низкий уровень, как мы стрёмно выглядим и какое мы все гэ. А ты с преподавателями нашими об этом поговори, а, тётя?
Ды зачем.
Гораздо проще публично вздохнуть и удалиться )))
Ну а вообще, я думаю, что много преподавателей находится в убеждении, что дело вообще не в них, а в самих студентах исключительно.
Выступая со стороны преподавателей - они на самом деле мало что могут сделать. В текущих условиях на каждого преподавателя приходится по десятку дипломников, десять человек - это очень и очень много для одного человека. Вести их довольно сложно, денег за это не платят, учебная нагрузка весьма крупная. Единственный способ с этим бороться - это официально выделять часы на подобную подготовку для всей группы. У нас был такой "семинар кафедры", он же проходил под кодом "введение в специальность", и там прямо на каждом занятии разбирались басовые опорные научные вещи, даже банальное оформление, разбирался принцип докладов, проводились тренировочные доклады, чтобы была возможность тренироваться.
Когда я уже в другом вузе, не в универе, преподавала, ничего подобного не было. Студенты совсем без опыта и понимания (а у меня был уже 4-ый курс, выпускники), и конечно времени на то, чтобы их наставлять на путь истинный, не было, а они не особо и хотели - от этого ничего не зависело, дипломы им дали бы и без этого. Зато потом они пойду защищать кандидатские и будет фейспалм.
Это не вина преподавателей. Это целенаправленное действие системы, ушатывающей высшее НАУЧНОЕ образование до уровня техникума и ПТУ. Вот и остаётся из заранее подготовленных ученых один только МГУ...